Page 1 Fasebook Group 4 Group 3 Group 8 Group 7 Image 2 Group 34 Group 47 tw vk YouTube

Мечты о будущем

СССР открыл космическую эру, Россия продолжила его миссию. На этом пути было счастье и потрясающие достижения, были трагедии и временные отступления. И все это — только начало. Нас ждут города на орбите, откуда мы полетим осваивать соседние планеты. Нас ждут новые корабли. Нас ждет очередное поколение первопроходцев. И нас ждет главное открытие: мы считали космонавтику шагом вверх с земной плоскости — а она была путешествием по еще одной плоскости. Ведь Солнечная система — это плоскость эклиптики. Теперь нам время посмотреть на звезды, и вновь раздвинуть пределы нашего мира. Наш дом — вся Вселенная. Пора сделать следующий шаг.

Полноразмерный макет посадочного модуля ЛК, 1968 г.

Разрабатывался в КБ Королева (ныне РКК «Энергия») в рамках советской лунной программы. Лунный корабль (ЛК) вместе с Лунно-орбитальным кораблем (ЛОК) должен был доставляться к Луне в составе корабля Л3. Поскольку его общая масса превышала 15 тонн, для его доставки требовалась новая сверхтяжелая ракета-носитель Н-1. По программе Л3 должен был достигнуть Луны, после чего ЛОК с одним из космонавтов оставался на орбите, а ЛК со вторым членом экипажа спускался на поверхность Луны. Для возвращения ЛК взлетал с Луны, пристыковывался к ЛОК, космонавт перебирался в него (через открытый космос, так как в конструкции не было внутреннего люка), модули расстыковывались, и ЛОК возвращался на Землю. ЛК прошел все необходимые проверки, в том числе три непилотируемых полета, и был признан полностью готовым для лунной миссии. Однако из-за того что ракету Н-1 не удалось доделать в срок, СССР проиграл так называемую «лунную гонку», и к 1974 году лунная программа, а вместе с ней и разработка ЛК, были закрыты.

Из собрания ФГБОУ высшего профессионального образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»